Мошенникам теперь нужны ваши госуслуги
Личные данные сами по себе уже представляют для мошенника определенную ценность. Какое у потенциальной жертвы имущество? Какой доход? Сколько потенциальной жертве лет? В каком регионе проживает? Все это нужно для того, чтобы потом звонить, например, из «правоохранительных органов» (об этом мы писали здесь). Теперь мошенникам нужен доступ в ваш личный кабинет на госуслугах. На основании этих личных данных, мошенники сделают вывод — есть ли смысл связываться с вами или нет, от имени кого следует звонить, сколько «просить» и т.д.
Но самое вкусное, это, конечно, оформить на вас займ через госуслуги. Пусть сумма не такая большая, как при звонках от «службы безопасности Альфацентавра-банка», зато вот она. А на этот развод уже многие не ведутся.
Должен сказать, что у мошенников из страны 404 дела уже идут из рук вон плохо, что даже они стали звонить через ватсап. Вот буквально вчера, 14.03.2023, мне позвонили по ватсап с номера +7-977-162-05-58 и очень картавым голосом представились технической поддержкой сайта госуслуги. По голосу — это молодой человек, но умственно недоразвитый. Почему-то отчество назвал неправильно. Фамилию не называл. Сказал, подтверждаю ли я добавление номера в госуслуги. Я сказал, что нет. Говорю: «Подозрительно что-то, что вы звоните через ватсап». На что последовал ответ: «Это защищенный канал». Ну что тут сказать? ВСУ-шные дауны. На вопрос «где вы находитесь», сразу проговорил какой-то адрес в Москве. Подготовился. )))) Так что, не ведитесь. Потом начал: «Как давно вы заходили в госуслуги?». Я сказал: «Вы же из техподдержки, посмотрите сами». Видимо лох тут не выдержал, уже понял, что не обломится, и бросил трубку.
Чем нам это грозит, если мошенники получат доступ к личному кабинету в госуслугах?
Грозит тем, что мошенники оформят на вас займ. Для этого мошенники должны не только завладеть вашим логином и паролем, но и надо, чтобы вы сообщили смс-код. Собственно для этого они вам и звонят. Типа от техподдержки. И как только вы им сообщите необходимую информацию, они вас уверят, что теперь-то все в полном порядке! Alles in ordnung! Можете спать спокойно. А на самом деле — все — дело сделано.
И вы потом замучаетесь пыль глотать, доказывая, что это не вы, что вашим профилем на госуслугах завладели незнакомые вам люди и т.д. Сами понимаете, что это все труднодоказуемо, придется писать заявление в правоохранительные органы, будет следствие, потеряете кучу времени, МФО на вас может подать в суд, т.к. вы не платите, ваши карты заблокируют и снимут с них деньги судебные приставы (это в самом неблагоприятном случае).
Ну т.е. осознаете масштаб проблемы? МФО ведь тоже не выгодно, что следствие докажет, что вы тут не при чем, ведь в таком случае им никто не заплатит, т.к. вряд ли найдут мошенников из страны 404 и докажут их причастность к данному эпизоду.
Что же делать? Как защитить свой личный кабинет в госуслугах?
Отвечаю. Все просто. Немедленно настройте там 2-факторную идентификацию, чтобы невозможно было зайти в личный кабинет, только набрав логин и пароль. Логин и пароль мошенники могут получить различными способами, но, настроив 2-факторную идентификацию, вы сведете усилия мошенников на нет.
Как настроить?
Итак, как настроить? Заходим в госуслуги. В правом верхнем углу нажимаем на свое имя. В открывшемся меню нажимаем «Профиль». Далее в окне ищем справа «Безопасность». Нажимаем.
Ну и дальше устанавливаем переключатель «СМС на номер». Далее там должен быть указан именно ваш номер телефона. Проверьте. Ну вот, собственно, и все.
Ну и, главное, помните, что техподдержка сайта «госуслуги» вряд ли когда-либо вам будет звонить и просить подтвердить свою личность по телефону. Для подтверждения вашей личности существуют МФЦ, где вы приходите лично и предъявляете ваш паспорт.