А знаете ли вы это, садясь в самолет?
В этой статье поделимся некоторыми фактами, о которых большинство пассажиров современных авиалайнеров даже не подозревают. Все пассажирские самолеты в полете можно отследить онлайн. Существуют такие бесплатные сервисы. Например, этот.
Если выберем мышкой какой-либо самолет, то увидим номер и название рейса, в нашем случае «Челябинск-Сочи», время вылета и прилета, время в пути и длительность перелета, а также модель самолета (AIRBUS A320). При нажатии на номер рейса
откроется тоже интересное окно:
Здесь видно даже в какой момент времени была скорость лайнера и высота.
Существует следующий малознакомый факт – пилотам авиалайнеров запрещается носить бороду. Посмотрите фотографии пилотов гражданской авиации. Одну, две, пару десятков… Вы не найдете человека с бородой!
Почему?
Все потому, что в случае разгерметизации салона, пилоты одевают маски для дыхания. Если пилот будет с бородой, маска не будет плотно прилегать к лицу, и пилот может потерять сознание (в случае нахождения на большой высоте, а пассажирские лайнеры летают по воздушным коридорам, как раз на высоте 10 000 м, где кислорода практически нет).
Маски пассажиров, которые они надевают в случае разгерметизации салона, будут подавать им воздух в течение 10-15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы снизиться на безопасную высоту (менее 4000 м).
Маски пилотов пассажирских авиалайнеров способны подавать воздух в течение гораздо большего времени, чем 10-15 минут.
Пилоты спокойно едят, не вставая со своих кресел и не отвлекаясь на приборы, благодаря автопилоту. Самолет на автопилоте летит большую часть маршрута. Выключают его только в случае нештатных ситуаций.
Кстати говоря, оба пилота едят разную еду! Это на тот случай, если еда одного окажется отравлена или испорчена по каким-либо причинам.
Иногда умышленно пилоты идут на жесткую посадку. Это делается в случае обледенения взлетно-посадочной полосы. Если приземляться плавно, самолет может снести в сторону или даже закрутить.